История Гаврилового Посада и окружающих селений была тесно связана с дворцовым конным заводом, возникновение которого предания соотносят с именем Ивана Грозного. Первое письменное упоминание о заводе имеется в писцовых книгах Гавриловской слободы за 1632-1633 года.
Стены конюшенного здания, конного манежа на протяжении длинной истории конезавода были немыми свидетелями пребывания в них гусар, «пушкарей», он слышали кандальный звон царских «ненадежных» людей, следовавших в Сибирь на каторгу. Во время Великой Отечественной войны, в здании конюшни были размещены эвакуированные жители Эстонии. Украшающие Гаврилов Посад и поныне конюшни этого конезавода являются выдающимся памятником архитектуры екатерининского времени. Предполагаемым автором проекта был сподвижник Петра I, первый Гофф-бау-интендант Санкт-Петербурга П.М.Еропкин. В середине XX века там была выведена новая порода лошадей — прославленный владимирский тяжеловоз.
Официально зарегистрирована в 1946 году. Выведена владимирская порода путем скрещивания местных лошадей с клейдесдалями и шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс, гнедой, 1910 г., Бордер Бренд, темно-гнедой, 1910 г. и Глен Албин, гнедой, 1923 г., ставшие основными родоначальниками породы. Крупные нарядные жеребцы были сразу же вовлечены в скрещивание со здешними мелкими, но выносливыми и неприхотливыми кобылами. Важно было, чтобы у потомства закрепились самые ценные качества родителей: богатырская мощь, нарядный экстерьер, энергичность с одной стороны и высокая адаптивность, с другой. Клейдесдали — порода тяжеловозов Англии. Организация Общества коннозаводчиков и издание студбука (1877-1878 г.г.) положили начало утверждению клейдесдальской породы в ее современном типе.
Выставки и конкурсы племенных лошадей способствовал формированию типа породы, сочетающей в себе крупный рост, большой вес, энергичность в работе и нарядность форм. Отбор и подбор в этом направлении подкреплялись обильным кормлением племенного молодняка. Живая масса клейдесдалей от 900 до 1100 кг. Промеры: рост 165-172 см., обхват груди 190-202 см., обхват пясти 25-28 см. Клейдесдали энергичны, обладают производительными движениями на шагу и рыси. Для них характерны массивная, с выпуклым профилем голова, длинная шея, удлиненный, не слишком широкий корпус, косо поставленная лопатка, относительно длинные конечности и отлично развитая мускулатура. Своеобразные черты экстерьера клейдесдалей — густая оброслость ног (фризы) и темно-гнедая масть с белыми отметинами головы и конечностей. Встречаются недостатки: мягкая спина, плоские ребра, неглубокий корпус. Значительно меньшее влияние на формирование владимирской породы оказали шайры, клички которых встречаются в родословных владимирских тяжеловозов в более отдаленных рядах предков, преимущественно по женской стороне.
Материнской основой владимирской породы тяжеловозов послужили местные лошади, которые передали породе такие ценные качества, как приспособленность к местным условиям и выносливость в работе. Промеры жеребцов: 165 — 173 — 207 — 24,5; промеры кобыл: 162,7 — 169,8 — 198,3 — 23,5. Средняя живая масса кобыл конных заводов 685 кг, живая масса жеребцов 758 кг. Владимирские тяжеловозы хороши и в упряжи, и под седлом, так как они обладают производительными аллюрами, отличной подвижностью, спокойным темпераментом, послушанием и добрым нравом. Владимирские тяжеловозы сохранили схожесть с ближайшими предками — клейдесдалями и шайрами. Для породы характерен крупный рост и обилие белых отметин. Владимирский тяжеловоз без груза настолько резв, что, несмотря на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты, что является стандартом резвости для двухлетних рысаков в России. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже еще быстрее.
тяжеловозов является перевозки тяжестей, также они служили хорошими улучшателями лошадей колхозов и совхозов. Метод по разведению владимирской породы лошадей — это чистопородное разведение по линиям с использованием инбридинга на выдающихся родоначальников и кроссов хорошо сочетающихся линий. Основные линии — Литого (Лорд Джемс — Тавлинка, 1923), Холода (Бордер Бренд — Химера, 1925), Кэпитена (Тальма — Нита, 1924), Глен Эльбина (Эшенфлауэр — Бэллс Пэгги, 1923). Владимирские тяжеловозы достаточно плодовиты и скороспелы. С 3 лет жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75—80 %. располагающие наиболее ценными производителями. По экономическим причинам сегодня эта порода лошадей находится под угрозой исчезновения.